Новые работы

+7 (911) 299-3238, +7 (915) 103- 9549, donhil@yandex.ru

«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно». 
Батлер Самюэл

Искусство - как природа

«Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно». 
Батлер Самюэл (1835-1902) 
2016г., Холст, масло, 67х85см 
Это новая картина Веры Донской-Хилько, художницы из Санкт-Петербурга.

На картине изображена Ирина Александровна Антонова, (род. 20 марта 1922, Москва) — советский и российский искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина с 1961г., президент музея с 2013 года, дающая интервью, и как бы цитирующая Батлера Самюэла: «Искусство — как природа. Если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно.» 
Дело происходит в музее, на некой воображаемой выставке. 
Рядом с покровительницей искусств сидят собаки английской породы вельш корги пемброк, четыре таких же собаки есть у королевы Великобритании Елизаветы II. 
Аллегория выбрана художником не случайно, она обогащает смысловой ряд и добавляет дополнительный контекст. 
Во-первых, есть первый уровень восприятия, который лежит на поверхности. Ирина Антонова, подобно королеве, представляет собой интеллектуальную элиту, высокую культуру всего мира. 
Во-вторых, у произведения есть скрытый подтекст. 
Любая собака в искусстве – символ силовых структур. В картине корги - символ англосаксов, которые контролируют Россию и влияют на  Российскую культуру.

Она даёт интервью журналистам, отслеживающим Российскую культуру. 
Антонова, как образ страны, транслирующей на весь мир свою позицию. Музеи оказывают сильнейшее воздействие на зрителей и являются мощным источником для формирования сознания, наряду с прессой и телевидением. 
В России, после развала СССР, от коммунистической идеологии отказались. И на смену в страну хлынула волна другой идеологии. 
Корги как символ идеологического англосаксонского контроля и насаждения чуждой культуры, с целью переформатирования сознания. 
В левой части картины изображены две фигур спиной к зрителю. В искусстве человек, изображённый спиной, - мёртвый человек. Эти два человека символизируют два класса страны, которая ушла вместе со своей идеологией. Поэтому мы видим на кофточке девушки орнаменты с символикой СССР, но перевёрнутые, как знак того, что время социализма ушло безвозвратно. Бритый затылок мужчины тоже говорит о тревожных временах репрессий. 
Характеристика настоящего времени не без сарказма, читается в числах и цветовой гамме микрофонов. 18 микрофонов символизируют международные средства массовой информации, которые ещё называют – четвёртая власть, это определяет и саму прессу и её влияние в социуме. 

За Ириной Антоновой висят две картины, напоминающие полотна Питера Брейгеля. Но только некоторые детали говорят зрителю о том, что это картины повествуют о настоящем. 
Так, например, флаг США, на кресте, который несёт Христос, говорит о насилии американской валютной долларовой системы над всем миром. Это как тяжёлая ноша, которую вынужден нести весь мир. 
Верхи, которые не могут сказать «нет» глобальной финансовой системе, похожи на тех самых слепцов, с картины Брейгеля, ведущих страны в пропасть. 
Изображая современность в виде визуальных образов, знаков и символов, художник пишет летопись истории так, как ее может видеть только современник. 
Портрет-картина - один из любимейших жанров российской художницы Веры Донской-Хилько. Её работы украшают частные коллекции, ценителями и поклонниками её творчества стали многие современные деятели искусства и культуры.

 

_______________________________________

Когда-нибудь я стану лучше... 2016г.

КОГДА-НИБУДЬ Я СТАНУ ЛУЧШЕ... 2016

Когда-нибудь я стану лучше... 2016г.

Холст, масло, 120х90 см 

Женщина - страна, связанная  мировой долларовой системой и привязанная  к ней.  Голова – власть, для которой доллар  свят и незыблем, затмевает даже солнце.

Женщина связана и на коленях, как рабыня. Только сильная любовь может сделать женщину рабыней.  Поэтому слова из песни Владимира Кузьмина «Надо же», которую исполнила Алла Пугачёва, хорошо характеризуют  отношение власти к этой порочной системе:

«Надо же, надо же, надо ж так было влюбиться
Надо бы, надо бы, надо бы остановиться
Но не могу, не могу, не могу, не могу
Не могу и не хочу...»

Американский зубр, как символ  долларовой системы, к которой привязана рабыня.  Золотой рог и копыто говорит о том, что деньги только у правящих. Но поскольку доллар ничем не подкреплён, даже пресной водой, то это только трёп и вонь о деньгах.  Как и сама система,  искусственно созданная. Бык тоже напоминает  искусственно выведенных  быков-мутантов, с нарочито  свисающими складками мяса.

Гора – символ власти, на горе сосна тоже символ власти. Эта власть пустила корни из края в край, сверху до низу, образуя мировую сеть.

Сосна, мировая финансовая система, основанная на долларе, опутавшая своими корнями весь мир, сверху донизу из края в край, высасывающая ресурсы всей планеты.

Фиолетовый цвет внизу картины и шесть штук перекати-поле, это то, что достаётся народу.

Череп красного быка, как символ проеденных  богатств СССР.

____________________________________________________

 

Похищение Европы 2016г.

Холст, масло, 70х100 см.

Похищение Европы 2016

 

"Сказка моей жизни"  2016г.

Холст, масло, 60х80 см.

Холст, масло 60х80

Картина посвящена творчеству Владимира Кузьина. Сюжет по словам  из его песен: "Сказка в моей жизни", Семь морей (там есть слова про зелье, оно  изображено на картине), "Сибирские морозы" или "Я не забуду тебя никогда" и "Две Звезды".
"Две Звезды" написал Игорь Николаев, а Владимир Кузьмин с Аллой Борисовной Пугачёвой исполняли.
 
Сюжет прост. Гитары это очень умные и дальновидные  "люди",  ушастые и рогатые (тут нужно вспомнить Крылова и его басни, где прототипом людей выступали звери), напились зелья и мчатся с песнями и плясками в сибирские морозы на транссибирском экспрессе.

 Краткий подтекст произведения:

Поезд, вагоны.

Вагоны  - регионы, в каждом вагоне проводник.

В составе есть начальник пассажирского поезда, который руководит всеми проводниками в вагонах-регионах, поездная бригада,

Но, поезд идет по рельсам по проложенному курсу и свернуть не может.

Состав тянет локомотив, поездная бригада во главе с начальником не может изменить маршрут  направления и расписание.

В локомотиве машинист, но он тоже ни чего не решает, есть стрелочники… Решение о маршруте поезда принимается не в поезде. Направление – Сибирские морозы. Всё заморожено. О каком развитии идёт речь?

Гитара – страна, струны народные, музыкант своим творчеством пытается задеть за струны народа иносказательно поведать о происходящем в стране.

Оборванные струны - оборванные судьбы, прерванная песня.

Гитары – это люди. Делятся на власть и народ

Власть -  те, кто разливает и управляет и заказывает музыку. Власть, оборотни с рогами Народ с ушами.

Музыкальный инструмент это механизм управления, пропаганды. Что играют, под то и пляшут.

В пост перестроечное время всю страну подсадили на долларовую иглу. Зелье – доллар, валюта в экономике, на котором завязано всё. Страна опоена долларом и при его нехватке испытывает ломку как наркоман.

     Суть любой песни, в сжатой форме рассказать о своём отношении к происходящему в своей стране. В любой песне текст иносказание, а не прямое описание тех или иных событий, переживаний. Текст нечто большее и глубина восприятия и передачи смыслового подтекста и способность прочесть того, что не явно. Зачастую подтекст далеко опережает события во времени, и со временем читается  иначе. Картина и песни это мировоззрение и мировосприятие. Каждый понимает по-своему. Это моё миропонимание я так вижу.

________________________________________

Картина "Приемник"

На картине изображены В.В. Путин и Б.Н. Ельцин в деловых костюмах в кабинете президента РФ. На столе стоит тот самый приёмник Звезда-54 рубинового цвета. Это наградной экземпляр - купить такой приемник в советское время было невозможно, а вот заслужить - вполне вероятно. В наше время такие приемники являются предметом коллекционирования. Символический жест и игра слов - приёмник-приемник - составили основу сюжета полотна Веры Донской-Хилько.

Время Ельцина прошло, об этом символизирует стол, который перегораживает ему путь и ёлка сзади. Ель символ мира мёртвых, кладбища, поминальное дерево.            Ель – кладбище, вымирающая страна, уничтоженная, распроданная  промышленность, предприятия.

У В.В.Путина проход свободен и руки опираются на стол и кресло как символ власти.

 Красный приёмник как символ трёпа о демократии,  приёмник как символ государственной идеологической машины, вещающей по всей стране , на все слои населения.  Как символ промывки мозгов.                                                                  

 Приёмник «Звезда - 54», это копия западной  идеологической машины, модного французского радиоприёмника "Эксельсиор - 52", "Звезда-54"  выпускался 1954 до  1960 года.

Капиталистическая красивая жизнь была тайным вожделением у всех, включая вождей, и сегодня неизвестно, кто первый увидел этот приёмник. Идеологическая машина запада приобрела советский облик в виде приёмника «Звезда -54», без решения свыше это было не возможно.

Идея сближения с западом, интегрирования с Европой, не давала покоя российским элитам, желающим стать частью западной элиты.

Приёмник, как символ передачи курса на конвергенцию  с западом.  Приёмник как символ передачи государственной машины, идеологического и  политического курса «приемнику» В.В. Путину.

«Звезда - 54» образца 1954 года, на разных волнах расположены населённые пункты,  среди которых есть  населённый пункт - Сталино.  В  1924 году город Юзовка был переименован в Сталино.   В 1961 Сталинская область переименована в Донецкую  и город Сталино переименован в Донецк.

 

Передача приёмника, может трактоваться, как посыл восстановить страну, как намёк на то, что исправлять ошибки Ельцина придётся Путину. Как намёк на то, что проводить революционные изменения придётся Путину, так как приёмник красный, цвета крови и революции.

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________

Wrestling 2011г.
холст, масло,80х100см.

(Ре́слинг, Ре́стлинг (англ. Wrestling), — театрализованная постановочная борьба, где победитель каждого матча предопределён заранее. - Википедия)

Владимир Путин  и Барак Обама в показательной борьбе.

У Путина два члена, как символ гиперпотенции, символ серого кардинала. За ним фаллические древнеславянские изваяния богов, как символ национальных корней и духовности нации. Берёзы, газовый баллон и канистра с бензином, как символ природных ресурсов России. На самом герое: медвежья шкура, для обряда изгнания злых духов, красная кнопка и два лисьих хвоста.
За Бараком Обамой цветущее колбасное дерево (Kigelia africana). В Африке и на юге северной Америки, аборигены спасаются от жажды, т.к. в колбасах находится вода. Это запас пресной воды, которым подкреплён доллар.
За спиной у афроамериканца находится памятник «Слеза скорби» Зураба Церетели. В щели виднеется статуя Свободы – символ и гордость США. У американца вместо яичек висят колокольчики. Те самые, которые изображены на новых долларах. Это не простые колокольчики. Этот колокол был отлит в Лондоне в 1752 году, Колокол свободы звонил, когда Континентальный конгресс принял Декларацию независимости, и стал символом свободы Соединенных Штатов. В искусстве колокол символ звона. Мошонка и яички с древних времён считаются символом денег. Когда разделывали быка, то из его мошонки делали мешочек, в котором хранили деньги и носили его на поясе. Отсюда и бык считается символом денег и «Золотым тельцом».
Член афроамериканца подпирает большая пачка долларов.

Разноцветные дракончики - это китайцы разных мастей.

 

Более подробно можно почитать в моём журнале:

http://koroleva-da.livejournal.com/15404.html

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чорний&Микола
2008г.,
холст, масло,85х67см.

Cанкт-Петербург 2009-й год объявлен ЮНЕСКО годом 200 лет со дня рождения Н. В. Гоголя
Администрация Московского района и ЦБС Московского района организуют конкурс произведений изобразительного искусства профессиональных художников, посвящённых жизни и творчеству писателя К участию приглашаются авторы с работами различных жанров и направлений , тематически связанными с творчеством и биографией Н.В. Гоголя. В Выставочном зале Московского района (пл. Чернышевского, 6) будет проводиться выставка работ, принимавших участие в конкурсе. Участие – бесплатное, на конкурсной основе Выставочный зал издаст буклет выставки Условия: 1. Работы должны быть оформлены и подписаны. 2. Работы должны быть представлены для отбора администрации выставочного зала не позднее 15 февраля. Тел. 368 10 32 вт. – птн. ( с 10.00 до 15.00) Вера Клочкова, Татьяна Гаврина e-mail: cbshall@yandex. ru
Здравствуйте и с Новым Годом!
Уважаемый автор, мы оказались под сильным впечатлением от Ваших работ! Дорогая, Вера ваша энергичная и смелая кисть достойна более масштабной выставки, чем районный Выставочный зал, например, выставка к юбилею Гоголя в Манеже. Мы не хотим умалять достоинства других наших экспонентов, но на фоне Ваших неординарных и более чем профессиональных произведений, работы некоторых из них могут несколько померкнуть или не привлечь должного внимания зрителей (к гоголевской теме).

Благодарим за предложение, но вынуждены не принять его и ждём приглашения на Ваши выставки.

С уважением, администрация Выставочного зала Московского района

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1000000 алых роз
2008г.,
холст, масло,80х100см.

Алла Пугачева и Максим Галкин — звезды отечетвенного шоу-бизнеса, известные лица, здесь они символизируют нашу страну. «Должна сказать, - признается художница Вера Донская-Хилько, - что Алла Пугачёва единственная поп-певица на сегодняшний день, имя и песни которой богаты символикой. Это женщина - символ. Не только её имя богато по смыслу, но любая её песня это целая картина».благодаря чему и родилась эта картина — Миллион алых роз. Алла – значит алая, красная. Фамилия Пугачёва восходит к Емельяну Пугачёву (донской казак, бунтарь, предводитель Крестьянской войны 1773—1775 годов в России) — бунтарская фамилия, революционная. В данном случае Алла Пугачёва использована как символ страны прошлой «красной» и настоящей. У Максима Галкина имя и фамилия тоже не лишены смысла. Галка - птица рода врановых, чёрная, а значит символизировать может буржуазию, олигархов сегодняшнего дня.

Алла Пугачёва и Максим Галкин как символы нашей страны и заморской власти, мчатся на диковинном автомобиле в виде ослиной головы. Осёл как символ народа, на котором всегда ездят.

Туда же, направо, к себе на остров, летят 10 чёрных аистов. Аисты — символ полового разврата (все знают, что аисты приносят детей в клюве). Каких детей или прибыль в таком браке, олигарха и страны, могут принести аисты, не трудно догадаться.

Все остальное на этой картине — антураж, который призван уточнять ее основное значение. Розы, которые окружают героев — цветы любви, символ женского полового органа. Воздушные шары имеют то же значение, что и мыльные пузыри — дутое, пустое и привязаны они к золотой свинке. Свинья символ копилки, денег с привязанными к ней шариками - это то, что достанется народу от этого брака.

 


________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

"Гала-концерт." 2008г.
холст, масло,105х80см.

"Сальвадор Дали, великий и эпатажный испанский художник, не раз вписал свое имя на страницы истории, совершая неординарные выходки и вводя в ступор окружающих. Невольным участником одного из представлений художника однажды оказался знаменитый композитор Арам Хачатурян, автор «Танца с саблями». Во время гастролей в Испании великий композитор пожелал аудиенции у самой знаковой фигуры Испании двадцатого века, а в итоге получил целый спектакль. Дали заставил ждать себя целых два часа. Раздраженный таким нарушением этикета Арам Ильич выпил коньяка, запил его вином, заел фруктами и начал испытывать некоторый физический, скажем так, дискомфорт. Выйти из великолепной залы со старинными вазами он не смог, все двери оказались закрытыми. Ровно в четыре часа, когда заслуженный гость решился все же справить нужду в очень древнюю и дорогую вазу, его терпение было вознаграждено: Сальвадор Дали влетел в залу верхом на метле, размахивая саблей над головой под музыку Арама Ильича, да-да под тот самый «Танец с саблями», а затем так же стремительно скрылся в противоположную дверь. Аудиенция закончилась..."

________________________________________________________________________________________________________________________________________

СМОТРИНЫ 

"СМОТРИНЫ" 2008г.

холст, масло,70х110см.

Историческая справка:
"... И вот опять Иван Грозный в поисках невесты. Был издан указ о сборе красавиц со всего царства. В Москву привезли 1500 дворянских девок. Отбор проходил не один месяц. В итоге царь отобрал 12 лучших. В последний день отбора девушек заставили раздеться догола. Царь с сыном осматривали невест нагими."

________________________________________________________________________________________________________________________________________

СМОТРИНЫ. фрагмент1

"СМОТРИНЫ" 2008г.
Фрагмент 1
холст, масло,70х110см.
1. Филип Эдинбургский - Англия (принц)
2. ___фигура изображённая спиной
3. Юлия Тимошенко -Украина (политический деятель)
4. Джордж Буш - США (президент)
5. Ивана Жигон -Югославия (актриса)
6. Владимир Путин - премьер-министр РФ
7. Марья Якобсон - Эстония(актриса)
8. Тамара Гвердцители (певица)
9. Ангела Меркель - Германия (политический деятель)
10. Барбарав Брыльска - польша (актриса)
11. Роза Рвмбаева - Казахстан (певица)
12. Елизавета II - Королева Англии
13. Юлия Высоцкая - Россия (актриса)
14. Дмитрий Медведев - Россия
15. Лайма Вайкуле - Латвия (певица)
16. Белоруссия
17. Маргарет Тетчер премьер-министр Великобритании (1979-1990)


Коротко о подтексте произведения. Истрический сюжет является как бы ширмой, за которой при внимательном рассмотрении можно узнать современных героев, людей нашего времени. На картине изображено 17 фигур из котрых 13 женских. Условно говоря, в роли Ивана Грозного английский принц Филип Эдинбургский, в роли опричников(не охраны, а именно опричников, т.е. приближённых к царю)Буш и Путин. Бабка повитуха Маргарет Тетчер, которая сказала, что в России могут оправданно проживать 15 миллионов жителей.

СМОТРИНЫ. Фрагмент2

"СМОТРИНЫ" 2008г.
Фрагмент 2
холст, масло,70х110см.

Девушки это символы бывшего соцлагеря и СНГ. Сразу за Грозным в полумраке стоит фигура спиной, третья фигура символ Украины-Юлия Тимошенко, дальше символ Югославии, актриса Ивана Жигон, затем эстонская актриса МАРЬЯ ЯКОБСОН, потом Грузия-Гвердцетелли, Германия - Ангела Меркель, затем три красавицы: Польша -Барбара Брыльска, Казахстан, как символ отсоединившейся Средней Азии - Роза Рымбаева певица, Затем в глубине №12 Королева Англии Елизавета(в молодости), Россия-Юлия Высоцкая. Представляет её Дмитрий Медведев, за ним Латвия- Лайма Вайкуле, № 16 Белоруссия и последняя 17-ая бабка повитуха железная леди Маргарет Тетчер.

Есть историческая версия, что Россия скрытая колония Англии. Филипп как символ власти концептуальных глобалистов.

СМОТРИНЫ. Фрагмент 3

"СМОТРИНЫ" 2008г.
Фрагмент 3
холст, масло,70х110см.

СМОТРИНЫ. Фрагмент 3

"СМОТРИНЫ" 2008г.
Фрагмент 4
холст, масло,70х110см.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вэлыкый до нэба, а дурный, як трэба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  "Великий як до нэба, а дурный, як нетрэба"; 2007г.

Идея создания картины

Творчество и "городские пробки" - вещи совместимые. Едем по городу. Останавливаемся на красный. Смотрю по сторонам. Вижу рекламный щит – картина Васнецова «Три богатыря». Картинка меняется: появляется оперная певица Анна Нетребко, черноволосая, кареглазая красавица. Это уже интересно. Удивительная фамилия, сплошное отрицание: Нетребко - не требуется, не надо. Кто не требуется? Богатыри, что ли, которых она только что "сменила"? Это уже картина. Спасибо художникам по рекламе.
Красивая женщина – украшение любой картины.Если такая женщина в королевском кресле, короне и мантии – это красота втройне, а красота втройне - страшная сила. 

Носороги – «танки саванны», только одним своим присутствием и видом наводящие ужас на все живое. Обладают раздражительным злобным нравом. Белый носорог — второе по величине сухопутное млекопитающее, уступающее лишь слону. Символ одновременно колонии и буржуазии. Видит носорог на 60см вперёд и на 10  метров разбрасывает свои экскременты, при этом хвостик вращается пропеллером.  Бил Гейтс генерал всех электронных систем. Гордо скачет на вороном коне. Гонят они наших богатырей со своей территории – не треба, не надо. Перевелись богатыри, не весело они скачут. Грустно покидать свою территорию.


Прношик ля Rus
Порношик ля Rus 2007
холст, масло 76х94см.

Анфиса значит цветущая.

Редкое имя и тема передачи, которую ведёт на телевидении Анфиса Чехова1, навеяли художнице Вере Донской-Хилько сюжет этой картины. Анфиса изображена в виде фарфоровой статуэтки, расписанной под гжель. Исконно русский промысел — намек на Россию, таким образом Анфиса и есть образ России. Женщина сидит в огромной шляпе под хохлому. На первый взгляд картина кажется эклектичной. На самом деле сочетание различных символов, не случайно собранных в одну композицию, представляет собою слаженный художественный текст, который можно прочесть как книгу. Чехова изображена среди цветов, ведь имя «Анфиса» означает «цветущая». Вверху картины тюльпаны - символы денег и биржевой игры, васильки – символы власти, пион и нарциссы – символы помпезности и самолюбования. В левой части картины и внизу, всё, что достаётся низам, это душистый ветерок от веера из семи алых роз в правой руке, лиловые каллы, растущие на болотах, и опиумные маки, доставшиеся глупой кокетливой овечке. В этом цветущем саду не обошлось без живности. Королевский пёс Шерлок, устало высунул язык, стоит в веточках пряного можжевельника, в которых любят прятаться звери во время псовой охоты. От запаха можжевельника у него болит голова. Шерлок символизирует британскую разведку, неизменно интересующуюся доходами российских эмигрантов и не только.

1Телепередача «Секс с Анфисой Чеховой»