Картины "Рублёвское шоссе", "Имперские бани" - художница Вера Донская-Хилько

Рублевское шоссе
"Рублёвское шоссе" 2006г.
�?мперские бани
" Имперские бани " 2006г. 
 

Что такое «НЮ» и может ли «обнаженка» в изобразительном искусстве носить исторический, экономический,
политический и социальный смысл?

Только, если она выполнена в символико-герминевтическом ключе это «эзопов язык» художников, королевой которого считают художницу из Петербурга Веру Донскую-Хилько.

Кор. - Вера, что такое «НЮ»?

Вера-Обнажённая натура пишется в искусстве со времён палеолита. Сам символ обнажённого тела родом из Африки, а термин - позаимствован во Франции. В Африке «Ню» – это просто женщина. И не обязательно обнаженная! Женщина в искусстве – символ страны. Обнаженная «ню», соответственно, в творчестве художников символизирует нищету страны, а, значит, и нации в целом. Искусство не может быть аполитичным! Ведь каждое произведение, как и любой человек, рождается и проживает свой век в определенных историко-временных рамках и социально-экономических условиях, комплекс которых, так или иначе, влияет на формирование определенного мировоззрения и идеологии. Что, в свою очередь, вырабатывает политические взгляды. Другое дело, что взгляды эти могут быть как осознанными, так и не осознанными. Вот и получается, что обнажённая «НЮ» в работах художников возрождения – это нищета страны и нации. «Махи» Гойи это Испания времён становления буржуазии в этой стране. «НЮ» в работах Рубенса-это Голландия времён свержения Габсбургов. «НЮ» в работах Ренуара и Моне – это Франция, её голь и нищета. «Ида Рубинштейн» кисти Валентина Серова – это безупречная холщёвая рвань и нищета николаевской России- эпохи процветающих кактусов. «Девушки с веслами» и «девушки без вёсел»– это символы советского союза. Красивая голь Зураба Церетели – это Грузия в полный рост и без штанов, – нищая, убогая… Но! Прекрасная как земля Грузинская и, её дочери.

Кор.- Почему, в картине «Рублёвское шоссе»Вы написали известных женщин шоу-бизнеса? Не боитесь их разгневать?

Вера - Это мои современницы, они популярны и узнаваемы, они – россиянки. Пройдет время, не станет ни их, ни меня, а картина останется. Тогда картина заговорит о времени их лицами. Эти женщины портрет страны, нынешние вкусы, нравы, менталитет. Кто бы знал «колченогую сардинку» Бонапарта, если бы не французский художник романтик Жерико. И кто бы знал рябого грузина, если бы не приказные художники соцреализма. И никто бы не знал архитектора контрреволюции Адольфа Шительгрубера, слугу всех воров Европы, если бы не художники плакатного гигантизма Германии его эпохи. Картина становится богаче, когда задействуется не просто человек, а конкретная личность, которая по определению уже не лишена конкретного смысла. Я имею в виду имя, образ, род занятий – всё это несет символический смысл. «Рублёвское шоссе», - как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей…

Кор-.Раскажите подробнее о персонажах. Женщина в центре явно похожа на Лолиту, накрыта огромной шляпой «самбреро»

Вера – головной убор это мат в искусстве, «дупло». Получается, что страну, как ту проститутку, «имеют» кому не лень. А по выработке и заработок, так что «Все флаги в гости к нам»! На Рублевском шоссе все возможно. Головных уборов на картине много: от индийских перьев и спальных чепчиков до английских полицейских шлемов. Однако продажная страна крутит в руках марионеток: «народного» мэра, заигравшегося с горцами, и матрешку – коленопреклоненную бабку-богомолку, которой все равно на кого креститься. Мужчины и все, что слева внизу – это народ. Народ по «Рублевскому шоссе» не ходит. Им здесь управляют. Жириновский-марионетка в руках Распутиной – шоу-политик. Он хочет всех накормить чем – не важно: обещаниями ли, кашей, но ему не дают.

Кор.- Королева бензоколонки, по-бродвейски одетая, в цвета Российского флага?

Вера - Деньги из бывшего народного богатства поддерживают власть олигархов – игрушки, похожие на тюремного Ходарковского и теневого Абрамовича. То, что сверху – обозначает процесс происходящего – от кино до казино.

Кор.- Вторая и третья девушки напоминают Бутырскую и Волочкову. Какой смысл несут они?

Вера - Эти желтые фигуры в сиреневом и белом цвете олицетворяют вымирающий народ. Рядом с «кино» - милицейская машина с большим золотисто-желтым шаром на крыше, как символ продажности и коррумпированности.
Правая часть картины – ближе к власти. Внизу – атрибуты ее жизни: черный лабрадор символизирующий силовые структуры на поводке королевы Британии Елизаветы II.

Кор. – Женщина в головном уборе анлийских полицейских, видимо Ханга?

Вера - Коричневая женщина с жезлом в руке символизирует власть, власть чужаков. Вверху – символы сладкой жизни: зеркальный коридор огней казино, деньги и свет.

Кор-. мертвецкий цвет теле - няни Всея Руси?

Вера – символ вырождения нации. Шапочка на её голове, называется «моcквичка».

Кор. -Лица все знакомы! Девушка с Очаровательной улыбкой напоминает Оксану Федорову.

Вера - На церемонии награждения «Мисс мира» победительнице вручили диадему в виде павлиньих перьев, только из камней и драгоценных металлов. Я интерпретировала эту деталь по-своему, вот и получился оригинальный головной убор из настоящих павлиньих перьев, ведь всем известно, что павлин – птица красивая, но глупая, не певчая, чванливая и хвастливая, то есть, «красивая курица». Поскольку страну «опустили» до уровня «Банановой республики», я надела на восьмую по счету фигуру юбку из листьев и корону из перьев, как у аборигенов. Королева красоты – королева папуасов.

Кор. - Почему женщина, десятая по счету, судя по прическе, Юлия Тимошенко, зеленая, да еще и со свиньей в руке?

Вера- Это не совсем зеленый цвет, это скорее салатный или капустный, а еще этот цвет называют «валюта», потому, что он напоминает цвет долларовой купюры. Эта женщина ведет проамериканскую политику, способствует политическому разладу между Россией и Украиной. Свинья, традиционная форма копилки, - ещё одно подтверждение ее продажности.

Кор.- Что вы пытались сказать, дав в руки звездам шоу-бизнеса, лица которых, согласитесь, легко угадываются, марионеток-политиков и олигархов?

Вера- На мой взгляд, ответ очевиден: вы совершенно верно заметили, это и есть марионетки, куклы, игрушки, клоуны, в какой-то степени даже актеры. Ежедневно они разыгрывают свои спектакли перед телекамерой, зачитывают свои роли, но все это представление не имеет никакого отношения к действительности. Без художника любой политик это просто политическая падаль в истории человечества. Все исторические эпохи и политики отражаются только в художественных произведениях, только художниками и все культуры планеты описываются только художественными произведениями и только в художественных классических образах, имеющих идеологический классово-политический смысл.

Кор.- Взимоотношения художник и власть,
Художник и народ,
Художник и мировая история?

Вера-Художник всегда есть и будет фактической оппозицией власти, художник говорит своему народу правду. Но! Правду символическую.
Все народы мира живут по принципу: род пришел, род ушел, а искусство пребывает вовеки!